Автор статьи анализирует опыт сотрудничества вузов и промышленных предприятий в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров. По мнению автора, только интеграция образования, науки и производства может стать основой эффективной системы целевой подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса. И центр тяжести профориентационной работы нужно переносить на предприятия. Именно они должны на постоянной основе работать с вузами, школами, учебными центрами и другими образовательными учреждениями на предмет целенаправленной систематической подготовки школьников к поступлению. Для решения этих проблем на федеральном законодательном уровне должны быть приняты принципиальные дополнения и уточнения в ряд нормативных актов, чтобы при целевом приеме в трехсторонних договорах (работодатель–работник–вуз) избежать правового вакуума, который наблюдается сегодня.
Ключевые слова: целевой набор, профориентационная работа, правовой вакуум, институт наставничества