Инновации в розничной торговле: технологии самообслуживания как путь повышения конкурентоспособности компаний

Внедрение технологий самообслуживания существенно повышает инновационный потенциал предприятий розничной торговли. Анализ различных теоретических подходов показал, что грамотное применение данных технологий в компаниях сможет повысить их конкурентоспособность и усилить лояльность потребителей. В инновационном развитии немецкие розничные сети уже значительно опережают российские компании. Поэтому предприятиям в России необходимо перенимать зарубежный опыт при использовании технологий самообслуживания

Ключевые слова: инновации, технологии самообслуживания, розничная торговля, Россия, Германия

Список использованных источников

  1. Curran J. M., Meuter M. L., Surprenant C. F. Intentions to Use Self-Service Technologies: A Confluence of Multiple Attitudes // Journal of Service Research. 2003. Vol. 5, No. 3.
  2. Marzocchi G., Zammit A. Self-Scanning Technologies in Retail: Determinants of Adoption // The Service Industries Journal. 2006. Vol.26. No.6.
  3. Сурин А.В Молчанова О.П.. Инновационный менеджмент – М.:ИНФРА-М, 2008.
  4. Dabholkar P. Technology-based service delivery: a classification scheme for Developing marketing strategies / Swartz T.A., Bowen D.E., Brown S.W. (Eds.) Advanced in Services Marketing and Management, 1994.
  5. Dabholkar P., Bagozzi R. An attitudinal model of technology-based self-service: moderating effects of consumer traits and situational factors // Journal of Academy of Marketing Science. 2002. Vol.30. № 3.
  6. Anselmson J. Customer-perceived service quality and technology-based self-service. Doctoral dissertation, Lund Business Press, Lund University, Lund, Sweden, 2001.
  7. Пецольдт К., Коваль А.Г., Шлиеве Я. Проблемы и перспективы применения технологий самообслуживания в России и Германии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. 2011. Вып. 1.
  8. Antisal I. Technology-Based Self Service^ Frm customer productivity towatd Customer value. Doctoral dissertation. The University of Tennessee, Knoxville, 2005.
  9. Schliewe J. Akzeptanz innovativer Self-Service-Technologien. Eine geschlechtsfokussierte Betrachtung der Akzeptanz von Selbstbedienungskassen im Einzelhandel. Universitätsverlag Ilmenau, 2011.
  10. Cunningham L. F., Clifford E. Y., Gerlach J. H. Consumer views of self-service technologies // The Service Industries Journal. 2008. Vol. 28.
  11. Матковская Я.С. Потребительское поведение на рынке инновационных технологий: моделирование стандартов // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №2.
  12. Pezoldt K., Schliewe J., Koval A.G. Acceptance of self-scan checkouts: a cross-cultural comparison between Germany and Russia // Proceedings of 10th International Marketing Trends Conference. Paris, 2011.
  13. The benefits of retail kiosks // Kiosk marketplace. 2009. .http://leadgen.networldalliance.com/downloads/white_papers/Netkey_G_RetailKiosks_ToLaunch.pdf (дата обращения 12.10.2011)
  14. Торговля из будущего, 05.04.2007 http://www.metro-cc.ru/servlet/PB/menu/1070126/index.html (дата обращения 12.10.2011)
  15. RFID im Handel. Industrie- und handelskammer Reutlingen. 2009. http://www.reutlingen.ihk.de/showMedia.php/2673/RFID-Technologie+im+Handel.pdf (дата обращения 12.10.2011)
  16. Pezoldt K., Gebert R. RFID im Handel – Vor- und Nachteile aus Unternehmens- und Kundensicht // Ilmenau Schriftlichen zur Betriebswirtschaftslehre. 2011. 8.
  17. В России будет создано производство радиочастотных меток // Промышленный еженедельник. 2009. http://www.promweekly.ru/2009-18-2.php (дата обращения 12.10.2011)
  18. Волчалинов Л. ИТ в торговле: RFID все-таки станет мейнстримом. http://www.cnews.ru/reviews/free/trade2008/articles/RFID.shtm - CNews (дата обращения 12.10.2011)
  19. Couch A. Payment and Self-Service Technology in Retail Environments. Food Marketing Institute. http://www.fmi.org/facts_figs/conference_pdfs/KisokCouch.pdf (дата обращения 12.10.2011)
  20. Die Zukunft ist Heute! - Beratender Personal Shopping Assistant im Metro Future Store / www.pressebox.de/attachment/.../prudsys-csstory_metro_future_store.pdf (дата обращения 12.10.2011)
  21. Pezoldt K., Schliewe J. A Cross-Cultural Comparison of Factors Influencing Self-Scan-Checkout Use // Journal of Business & Economics Research. Vol. 8. 2010. № 10.

Авторы