Предлагается концепция диверсификации производственного менеджмента и обосновывается ее инновационная сущность. Процесс диверсификации рассматривается на примере выполнения важнейшей функции производственного менеджмента – планирования. Исследуются роль и место планирования производства на предприятии в рыночных условиях, а также – влияние характера и параметров спроса на структуру производственной системы и выбор подходов к планированию ее работы. Основное внимание уделяется методам решения одной из классических задач производственного менеджмента – составлению оперативно-календарных графиков работы предметно-замкнутых участков в новых рыночных условиях, т. е. при внешне ориентированном планировании. Приводятся результаты тестирования с использованием процедуры статистических испытаний (метода Монте-Карло) известных методов оперативного планирования и нового авторского метода. Рассматривается пример практического использования предложенного метода при построении автоматизированной системы оперативного планирования работы цеха на одном из предприятий Санкт-Петербурга. Статья может быть рекомендована широкому кругу практических работников, связанных с текущим планированием производства на промышленных предприятиях.
Ключевые слова: