Анализ продуктовых инноваций на рынке табачной продукции

В статье рассмотрено содержание и влияние антитабачным мер в рамках Рамочной конвенция ВОЗ по борьбе против табака на потребление табачной продукции в мире и в Российской Федерации; показана специфика рынка табачной продукции, стимулирующая ведущих производителей внедрять инновационную табачную продукцию; проанализирована динамика доли инновационной табачной продукции

Ключевые слова: рынок табачной продукции, тенденции потребления табачной продукции, инновационные табачные изделия, правовое регулирование оборота и потребления табачной продукции, меры борьбы с потреблением табачной продукции

Список использованных источников

  1. Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/tobacco.pdf.
  2. WHO technical manual on tobacco tax administration. Geneva, World Health Organization, 2010. https://www.who.int/publications/i/item/9789240019188.
  3. WHO global report on trends in prevalence of tobacco use 2000-2025. Fourth edition https://spini.org/wp-content/uploads/2021/11/9789240039322-eng.pdf.
  4. Федеральный закон от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».
  5. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  6. Приказ Минзравсоцразвития России от 05.05.2012 г. № 490н «Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения, сопровождаемых рисунками».
  7. Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  8. Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
  9. Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 506-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
  10. Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE). Объединенная база данных 1994-2020. Индивиды. IBM SPSS Statistics. https://www.hse.ru/rlms/spss.
  11. Е. В. Гнухич, М. В. Шкидюк, А. Г. Миргородская. Исследование инновационной продукции — электронных систем доставки никотина//Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018. № 3. С. 265-271. 12. https://marketing.rbc.ru/articles/1138.
  12. WTO. Electronic nicotine and non-nicotine delivery system. 2020.
  13. Australian Bureau of Statistics: National Health Survey. https://www.abs.gov.au/statistics/health/health-conditions-and-risks/national-health-survey-first-results/latest-release.
  14. Canadian Tobacco, Alcohol and Drugs Survey. https://uwaterloo.ca/tobacco-use-canada/adult-tobacco-use/smoking-canada/current-smoking-prevalence.

 

Авторы