Практика управления миграционными потоками: региональный и федеральный аспекты

Приведены результаты исследования, определяющего специфику организации процесса привлечения внешних трудовых ресурсов в регионах России. Выявляются проблемы реализации действующих программ привлечения населения в регионы, имеющие убыль населения, для дальнейшего применения в сфере государственного регулирования. Предметом исследования является система и механизмы взаимодействия организаций, оказывающих услуги в сфере миграции с участниками миграционного процесса, государственными органами и работодателями через программы привлечения кадров. Исследование выявляет проблемы и направлено на поиск решений, связанных с поддержкой со стороны государства мобильности трудовых ресурсов. Анализ показал низкую численность участников программ мобильности трудовых ресурсов. Первоначально устанавливаются низкие плановые показатели по привлечению кадров на территориях с перманентной убылью населения, что ставит под вопрос целесообразность реализации программ, учитывая значительные расходы на администрирование и реализацию данных программ. Объектом исследования выступают механизмы привлечения трудовых ресурсов, как внутренней, так и международной миграции рабочей силы. Установлено, что упрощение миграционного законодательства в сфере трудоустройства иностранных граждан без изменения организационных форм найма и улучшения качества государственных услуг не приводит к решению проблем нелегальной миграции

Ключевые слова: внешние трудовые ресурсы; миграционное посредничество; миграционная инфраструктура; государственное регулирование миграционных процессов; программы привлечения рабочей силы

Список использованных источников

  1. Головастова Т. И. Особенности миграционных процессов в многонациональном сообществе//Проблемы региональной экономики (г. Ижевск). — 2019. — №. 3–4. — С. 63–74.
  2. Половинко Владимир Семенович Региональный опыт управления миграционными процессами в России//Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2017. № 1.
  3. Мищук С. Н. Особенности международной трудовой миграции из Китая в Россию (на примере Дальневосточного федерального округа)//Экономика региона. — 2014. — №. 2.
  4. Кононов Л. А., Балхаев Б. Б. Теоретическое развитие взглядов на миграционный процесс. Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России — 2011 —. М.: Directmedia. 80 с.
  5. Мукомель В. Интеграция мигрантов: вызовы, политика, социальные практики. Мир России. Социология. Этнология. — 2011. — Т. 20. №. 1.
  6. Трунян Г. Р. Социальные практики негосударственных организаций в управлении миграционными процессами. — 2010.
  7. Волох В. А. Практика работы институтов гражданского общества в сфере миграции населения//Социодинамика. — 2013. — №. 6. С. 105–136.
  8. Zohry A. (2007) Egyptian irregular migration to Europe. Migration Letters. 2007. Т. 4. №. 1. С. 53.
  9. Xiang B., Lindquist J. Migration infrastructure. International Migration Review. 2014. Т. 48. №. s1.
  10. Абдылкаликов С. Сазин В. С. Основные итоги миграционных процессов в Калининградской области по данным переписей и микропереписей 1989–2015 годов. Балтийский регион. — 2019. — Т. 11. №. 2.
  11. Флоринская Ю. Ф., Мкртчян Н. В. Миграция в Россию: самый низкий уровень за десятилетие//Экономическое развитие России. 2021. № 1.
  12. Тен В. А. Миграция из России и стран Средней Азии в Республику Корея в 1990-е-2000-е гг//Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. — 2014. — №. 5. — С. 74–81.
  13. Сазин В. С. Привлечение иммигрантов на Дальний Восток как решение проблемы национальной безопасности//Вестник университета. — 2014. — №. 20.

Авторы