Новый интерфейс работы технологического бизнеса с университетами — корпоративные магистерские программы

В системе высшего образования России и на рынке труда сформировался спрос на образовательные программы нового поколения, которые удовлетворяют требованиям бизнеса и науки по содержанию и организации образовательного процесса. Образовательными программами нового поколения можно назвать корпоративные магистерские программы, которые строятся в соответствии с запросом индустрии на компетенции и навыки выпускников, учитывают передовую научную повестку и реализуются в практико-ориентированном, проектном ключе, используя актуальную проблематику рынка

Ключевые слова: магистерские программы, высшее образование, корпоративные магистерские программы, университетско-деловое сотрудничество, образовательные программы

Список использованных источников

  1. NCURA (National Council of University Research Administrators and Industrial Research Institute). 2006. “Guiding Principles for University-Industry Endeavors: Report of a Joint Project of the National Council of University Research Administrators and the Industrial Research Institute, USA.” NCURA, Washington, DC. http://www.ncura.edu/content/regions_and_neighborhoods/resources/docs/guidance.pdf (date of access: 23.09.2017)
  2. MAKING INDUSTRY-UNIVERSITY PARTNERSHIPS WORK. Lessons from successful collaborations. // Science|Business Innovati on Board AISBL. URL: https://www.sciencebusiness.net/sites/default/files/archive/Assets/94fe6d15-5432-4cf9-a656-633248e63541.pdf (date of access: 23.10.2017).
  3. О. А. Кушнева, И. А. Рудская, Н. Г. Ферсман. Мировой рейтинг университетов и Программа «5-100-2020» Министерства образования и науки РФ как путь повышения конкурентоспособности российских университетов // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2014. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovoy-reyting-universitetov-i-programma-5-100-2020-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rf-kak-put-povysheniya-konkurentosposobnosti (дата обращения: 28.09.2017). 
  4. В.М. Жураковский, И.В. Аржанова. Развитие системы НИУ: некоторые итоги // Высшее образование в России. 2011. №12. URLhttps://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-niu-nekotorye-itogi (дата обращения: 30.09.2017). 
  5.  В.Х Трибушная.,В.В. Абилова ,.С.А. Плотников. Коммерциализация инноваций инжиниринговыми центрами, создаваемыми на базе вузов и предприятий // Развитие экономики и менеджмента в современном мире, 2014. С. 53-55. 
  6. Официальные сайты компаний списка топ-400 РА «Эксперт». официальный сайт Сбербанка России https://www.sberbank.ru; официальный сайт холдинга СИБУР https://www.sibur.ru ; официальный сайт Объединенной авиастроительной корпорации https://uacrussia.ru; официальный сайт Группы ЧТПЗ https://chelpipe.ru ; официальный сайт Группы речевых технологий https://www.speechpro.ru
  7. Эксперт 400 - рейтинг ведущих российских компаний. // РА Эксперт. URL: https://expert.ru/dossier/rating/expert-400 (дата обращения: 25.10.2017 г.)
  8. Официальные сайты университетов: официальный сайт Национального исследовательского Томского государственного университета http://www.tsu.ru ; официальный сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации https://www.ranepa.ru;  официальный сайт Сибирского федерального университета http://www.sfu-kras.ru ; официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д. Менделеева https://muctr.ru ; официальный сайт Казанского национального исследовательского технологического университета http://www.kstu.ru ; официальный сайт Томского политехнического университета https://tpu.ru;  официальный сайт Московского государственного университета https://www.msu.ru;  официальный сайт Новосибирского государственного университета https://www.nsu.ru;  официальный сайт Национального исследовательского университета Московский авиационный институт https://mai.ru ; официальный сайт Национального исследовательского технологического университета«МИСиС» https://misis.ru ; официальный сайт Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики http://www.ifmo.ru
  9. О.В. Волох , И. П. Геращенко.  Формы эффективного взаимодействия между работодателями и образовательными организациями системы высшего образования // Управление. 2015. №4 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-effektivnogo-vzaimodeystviya-mezhdu-rabotodatelyami-i-obrazovatelnymi-organizatsiyami-sistemy-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 27.10.2017). 
  10. А.М. Балтина. Проектное обучение в магистратуре как метод создания инноваций // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. №2 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-obuchenie-v-magistrature-kak-metod-sozdaniya-innovatsiy (дата обращения: 27.10.2017). 
  11. Н.В.  Баринова. Магистерские программы в России: теория и практика // Иннов: электронный научный журнал. 2017. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/magisterskie-programmy-v-rossii-teoriya-i-praktika (дата обращения: 27.10.2017). 
  12. В.А.Бородавкин ., Д.К. Щеглов ., М.Н. Охочинский ., А.А.. Русина  Базовая кафедра предприятия в структуре высшего учебного заведения // Инновации. 2015. №9 (203). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovaya-kafedra-predpriyatiya-v-strukture-vysshego-uchebnogo-zavedeniya (дата обращения: 27.10.2017). 
  13. J. A..Pertruze, E.S.Calder, E. M. Greitzer, W. A. Lucas. Best Practices for Industry-University Collaboration. // MIT Sloan Managemen Review. URL: https://osp.mit.edu/sites/osp/files/uploads/bestpractices.pdf (date of access: 19.09.2017).
  14. А. А.Гилев . Современные тенденции развития корпоративного образования // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. №3-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-korporativnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.10.2017).
  15. В.Н. Васильев , Н.Р.Тойвонен , М.В. Сухорукова. Опыт создания практико-ориентированной модели магистерской программы по технологическому предпринимательству в партнерстве со студенческим бизнес-инкубатором. Кейс НИУ ИТМО // Инновации. 2013. №6 (176). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-sozdaniya-praktiko-orientirovannoy-modeli-magisterskoy-programmy-po-tehnologicheskomu-predprinimatelstvu-v-partnerstve-so (дата обращения: 07.11.2017). 
  16. Д.Ю.Райчук. Совместные образовательные программы и области эффективного использования в интеграционных процессах высшей школы //Университетское управление: практика и анализ.2007 №5. С. 72-78.
  17. И.В. Аржанова , Д.Ю. Райчук. Бенчмаркинг как инструмент формирования международных совместных образовательных программ в России// Университетское управление: практика и анализ.2005 №4. С. 56-59

Авторы