Проблемы формирования бизнес-экосистемы на основе цифровой платформы: на примере платформы компании 1С

В статье рассматриваются методические проблемы формирования бизнес-экосистемы как современной сетевой формы организации бизнеса. На примере российской компании 1С показано, как определенная степень открытости цифровой платформы позволяет использовать потенциал независимых разработчиков для развития платформы и формируемой на ее основе бизнес-экосистемы. Описаны основные акторы бизнес-экосистемы, возможное распределение функций между ними, определена специфика бизнес-экосистемы как сетевой структуры. Отмечено, что вопросы функционирования и управления бизнес-экосистемой нуждаются в дальнейшей методической проработке

Ключевые слова: цифровая платформа, бизнес-экосистема, специфика и структура бизнес-экосистемы, компания 1С

Список использованных источников

1. Д. Йоффе, М. Кусумано. Искусство стратегии. Уроки Билла Гейтса, Энди Гроува и Стива Джобса. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2016.

2. М. Ривз, С. Левин, Д. Уэда. Компания как экосистема: биология выживания//Harvard Business Review – Россия, 2016, апрель. С. 29-39.

3. Simon Phil. The Age of the Platform: How Amazon, Apple, Facebook, and Google Have Redefined Business Paperback, 2011.

4. S. Muegge. Platforms, Communities and Business Ecosystems: Lessons Learned about Technology Entrepreneurship in an Interconnected World//Technology Innovation Management Review. 2013, No 3 (2). Р. 5-15.

5. J. F. Moore. Business ecosystems and the view from the firm//Antitrust Bulletin; Spring 2006. Vol. 51. No 1. P. 31-75.

6. В. Д. Маркова, И. С. Трапезников. Современные формы партнерства в бизнесе//Мир экономики и управления. 2016. № 4. С. 109-119.

7. М. ван Альстайн, Дж. Паркер, С. Чаудари. Сетевой эффект как новый двигатель экономики//Harvard Business Review – Россия, 2017, январь-февраль. С. 29-36.

8. http://www.v8.1c.ru/overview/Platform.htm.

Авторы