Исследование взаимодействия и соперничества отделов компании в рамках разработки нового продукта на примере наукоемких российских компаний

Разработка нового продукта является одной из ключевых активностей для инновационных компаний, оперирующих в высокотехнологичных отраслях экономики. Результаты исследований указывают на важность взаимодействия между функциональными подразделениями компании для успешности процесса разработки. В то же время, процесс взаимодействия между отделами компании также характеризуется соперничеством за материальные и нематериальные активы. Совместное влияние этих процессов на результат, особенности в российских условиях, изучено в меньшей степени. В данной работе на примере российских инновационных компаний, действующих в наукоемких отраслях, осуществляется анализ и оценка значимости влияния как сотрудничества, так и соперничества различных отделов на этапе разработки инновационного продукта

Ключевые слова: межфункциональное взаимодействие, межфункциональное соперничество, разработка нового продукта

Список использованных источников

1. Y. Baruch, B. C. Holtom. 2008. Survey response rate levels and trends in organizational research. Hum. Relat. 61, 1139-1160.

2. G. A. Churchill Jr. 1979. A Paradigm for Developing Better Measures of Marketing Constructs. J. Mark. Res. 16, 64-73.

3. R. Frankel, D. A. Mollenkopf. 2015. Cross-Functional Integration Revisited: Exploring the Conceptual Elephant. J. Bus. Logist. 36, 18-24.

4. S. Ghobadi, J. D’Ambra. 2012. Coopetitive relationships in cross-functional software development teams: How to model and measure? J. Syst. Softw. 85, 1096-1104.

5. A. Griffin, J. R. Hauser., 1996. Integrating R&D and Marketing: A Review and Analysis of the Literature. J. Prod. Innov. Manag. 13, 191-215.

6. E. J. Kleinschmidt, R. G. Cooper. 1991. The Impact of Product Innovativeness on Performance. J. Prod. Innov. Manag. 8, 240-251.

7. X. Luo, R. J. Slotegraaf, X. Pan. 2006. Cross-Functional «Coopetition»: The Simultaneous Role of Cooperation and Competition within Firms. J. Mark. 70, 67-80.

8. G. R. Massey, E. Kyriazis. 2007. Interpersonal trust between marketing and R&D during new product development projects. Eur. J. Mark. 41, 1146-1172.

9. D. J. McAllister. 1995. Affect- and Cognition-Based Trust as Foundations for Interpersonal Cooperation in Organizations. Acad. Manage. J. 38, 24-59.

10. J. C. Narver, S. F. Slater. 1990. The Effect of a Market Orientation on Business Profitability. J. Mark. 54, 20.

11. W. E. Souder. 1987. Managing New Product Innovations. Lexington Books.

12. Q. Wang, E. Montaguti. 2002. The R&D-marketing interface and new product entry strategy. Mark. Intell. Plan. 20, 82-85.

Авторы