Теория и практика госзакупок инновационной продукции

В статье представлен теоретический и методологический анализ закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, выделены базовые принципы и критерии, которые должны быть положены в государственные инструменты с учетом заявленных целей. Рассмотрен практический опыт определения понятий инновационной и высокотехнологичной продукции федеральными органами исполнительной власти. Даны рекомендации по совершенствованию государственной политики в области закупки инновационной и высокотехнологичной продукции

Ключевые слова: государственные закупки, инновационная продукция, высокотехнологичная продукция, методологический подход.

Список использованных источников

1. В. А. Коцюбинский, В. А. Еремкин. Измерение национального инновационного развития: мировые практики и российский опыт. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. http://www.iep.ru/files/text/innov_econ/kotsubinsky.pdf.

2. И. М. Бортник, А. Золотарев, В. Н. Киселев и др. Инструменты анализа инновационной деятельности малого предпринимательства в России//Инновации. № 3. 2013. С. 26-38

3. И. М. Бортник, В. Г. Зинов, В. А. Коцюбинский и др. Вопросы достоверности статистической информации об инновационной деятельности в России//Инновации. № 10. 2013. С. 10-17.

4. В. А. Коцюбинский. Методологические подходы сопоставления показателей развития высокотехнологичных секторов России и стран ОЭСР//Инновации. № 4. 2015. С. 27-32.

5. А. И. Каширин. Закупки инновационных продуктов или закупки инноваций?//Инновации. № 5. 2015. С. 13-21.

6. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям/Пер. с англ. М.: ЦИСН, 2010.

7. Приказ Росстата № 21 от 14 января 2014 г. «Об утверждении методики расчета показателей «доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте» и «доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации».

8. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ № 1618 от 1 ноября 2012 г. «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

9. Приказ МЧС РФ № 768 от 14 декабря 2012 г. «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

10. Приказ Федеральной миграционной службы № 330 от 15 апреля 2014 г. «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

11. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 323 от 18 августа 2014 г. «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

12. Приказ Министерства транспорта РФ № 261 от 25 августа 2015 г. «Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

13. Приказ Министерства образования и науки РФ № 881 от 1 ноября 2012 г. «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

14. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 514н от 31 июля 2013 г. «Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

15. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 286 от 10 октября 2013 г. «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

16. Приказ Министерства энергетики РФ № 1026 от 25 декабря 2015 г. «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

Авторы