В статье обосновываются значимость и необходимость системного менеджмента инноваций в организации для обеспечения ее конкурентоспособности и устойчивого развития, а также для повышения удовлетворенности ее нынешних и будущих заинтересованных сторон. Рассматриваются виды инновационной деятельности, методологические основы управления инновациями, а также взаимосвязь менеджмента инноваций и менеджмента качества. Проводится сравнение операционной и инновационной деятельности. Особо подчеркивается важность разработки и реализации сбалансированной стратегии организации на основе постепенных улучшений и инноваций. По мнению авторов, применение цикла постоянного улучшения PDCA способствует интеграции системы управления инновациями с другими системами менеджмента, функционирующими в организации.
Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, система менеджмента инноваций, система менеджмента качества, стратегия улучшений, цикл постоянного улучшения PDCA