Бизнес-инкубаторы как элементы системы технологического трансфера российских университетов

Бизнес-инкубаторы традиционно рассматриваются как элементы региональной инновационной инфраструктуры, основной миссией которой является содействие развитию молодых инновационных компаний и формирование инновационных экосистем. Также широко распространено понимание роли и места бизнес-инкубаторов как важного элемента системы коммерциализации знаний и технологий, созданных в университетах. Для успешного трансфера результатов научно-исследовательской деятельности сотрудников университетов создаются малые инновационные предприятия, ранние стадии развития которых проходят в благоприятном экономическом окружении, в условиях бизнес-инкубатора. ловия на ранних стадиях через бизнес-инкубатор. Однако, несмотря на то, что количество бизнес-инкубаторов в мире весьма значительно и растет быстрыми темпами, вопрос об их эффективности как инструмента технологического трансфера остается неисследованным. В данной статье дана попытка применить стейкхолдерский подход к оценке эффективности функционирования бизнес-инкубаторов и разработать систему показателей, определяющих эффективность для различных заинтересованных сторон. Для этого были использованы первичные данные и результаты опроса менеджеров и резидентов бизнес-инкубаторов в 8 регионах России.

Ключевые слова: бизнес-инкубаторы; технологический трансфер; спин-офф; стейкхолдерский подход

Список использованных источников

Авторы