Генераторами развития экономики знаний являются наука, образовательная и производственно-внедренческая деятельность, органически связанные с различными секторами экономики, обеспечивающими эффективность, сбалансированность и пропорциональность ее функционирования. Однако, в настоящее время спектр оценки влияния указанных сфер на социально-экономическое развитие России весьма ограничен, что не позволяет адекватно определить вклад науки и ее достижений в формирование новой экономики. В этой связи в данной статье предлагается подход к решению рассматриваемой проблемы на основе комплекса анализируемых и прогнозируемых пропорций, формируемых развитием НИОКР в условиях экономики знаний. Предлагаемый подход может быть практически реализован путем создания государственного комитета по науке и инновациям, необходимость которого в настоящее время доказывается рядом отечественных ученых и общественных деятелей.
Ключевые слова: наука, экономический рост, инновации, валовый внутренний продукт, эффективность