Привлекательность университета для абитуриентов и авторитетность диплома для работодателей во многом определяется рейтинговой позицией данного учебного заведения. Рейтинги лучших университетов мира регулярно составляются различными агентствами. Целью исследования является анализ факторов, влияющих на международный авторитет российского высшего образования. Рассматривается место российской высшей школы в мировом образовательном процессе, выявляются причины неоправданно низкого рейтинга российских университетов по версии ведущих рейтинговых агентств. Рассматривается возможность использования расчетного количественного показателя для оценки научной ценности публикаций. Авторами предлагается комплекс мероприятий, которые помогут силами подразделений вуза обеспечить увеличение количества публикаций в зарубежных научных изданиях и, как следствие, повышение индекса цитируемости статей российских ученых.
Ключевые слова: рейтинг университетов, индикаторы рейтинга, престиж диплома, количество публикаций, цитируемость, индекс цитирования, повышение рейтинга российских вузов