Государственно-частные партнерства как инструмент инновационного развития и преодоления провалов рынка: критическая оценка

Анализируется роль государственно-частных партнерств (ГЧП) в России в трех аспектах: как инструмента инновационного развития, как способа воздействия на устойчивое развитие экономики и как инструмента для преодоления провалов рынка. Исследование показывает, что мотивация частных фирм для широкого внедрения инноваций на основе ГЧП в значительной мере отсутствует, поскольку она не подкреплена эффективными рычагами. Кроме того, риски, с которыми неизбежно будет сталкиваться частный партнер, существенно понижают интерес к инновациям. Утверждения о позитивном воздействии ГЧП на устойчивое развитие путем эффективного расходования бюджетных средств также неоправданны, поскольку участие в ГЧП ведет к росту бюджетных расходов и перекладыванию их на будущие поколения. ГЧП также не в состоянии преодолеть провалы рынка, так как в социальной сфере и других секторах России рыночные отношения еще не развиты.

Ключевые слова: государственно-частные партнерства, ГЧП, инновации, устойчивое развитие, провалы рынка

Список использованных источников

Авторы