В статье проведен анализ основных особенностей постиндустриальной экономики и вытекающих из них требований к подготовке инженеров-бакалавров с позиции запросов оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и современных инновационных предприятий. Обсуждается новая схема подготовки инженеров-бакалавров, основанная на уменьшение числа направлений подготовки с одновременным расширением их содержания, с целью подготовки специалистов широкого профиля, способных свободно ориентироваться в широком спектре научных и технических задач и своевременно и адекватно реагировать на жесткие и непрерывно меняющиеся требования рынка. Показана важность системного, «объектно-ориентированного» подхода при подготовке инженеров - разработчиков новой техники. Рассмотрены организационные и методические вопросы функционирования такой схемы с учетом современной структуры вуза.
Ключевые слова: инновационная сфера, высшее образование, инженеры-бакалавры, научно-образовательная кооперация