Анализ моделей инновационной деятельности в техническом университете

Статья посвящена анализу моделей инновационной деятельности в техническом университете. Рассмотрены особенности высшей школы как основы формирования инновационной инфраструктуры страны. Проведен анализ основных моделей реализации инновационной деятельности в университетах. Приведено подробное решение задачи выбора эффективной модели осуществления инновационной деятельности в вузе как задачи многокритериальной оптимизации. Выработаны рекомендации по соблюдению баланса интересов всех субъектов инновационной деятельности, участвующих в процессе создания и коммерциализации результатов инновационной деятельности университета, для построения эффективной корпоративной инновационной системы университета

Ключевые слова: модели реализации инновационной деятельности; высшая школа; задача многокритериальной оптимизации; эффективная корпоративная инновационная система управления; баланс интересов

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
  2. Постановление Правительства РФ от 09.04.2009 г. № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования».
  3. Методические рекомендации от 22.11.2010 г. по оформлению документов о результатах использования средств государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры и показателях оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения, осуществляемых в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2010 г. № 219.
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.., утв. распоряжением Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 г.
  5. Комплексное инновационное развитие отечественных производств и территорий/Под ред. Ю. С. Васильева, В. Н. Козлова, В. Г. Колосова.СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2000.
  6. Ю. С. Васильев, В. Г. Кинелев, В. Г. Колосов. Стратегия интегрирующих инноваций как основа реформы высшей школы России. СПб.: СПбГТУ, 1998.
  7. В. Г. Колосов. Стратегия интегрирующих инноваций высшей школы// Инновации, № 5, 2002.
  8. Д. А. Новиков, А. Л. Суханов. Модели и механизмы управления научными проектами в вузах. М.: Институт управления образованием РАО, 2005.
  9. Д. Ю. Нурулин, И. В. Скворцова. Концептуальная модель инновационной системы СПбГПУ//Сборник трудов четвертого санкт-петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке». СПб.: СПГГИ(ТУ), 2010.
  10. Ю. Р. Нурулин, И. В. Скворцова, Д. Ю. Нурулин. Анализ методов открытых инноваций в политехническом университете//Научно-технические ведомости СПбГПУ, № 3, Наука и образование, 2010.
  11. К. И. Плетнев, Ю. В. Шленов. Высшая школа России и инновационное развитие национальной экономики//Инновации, №611, 2008.
  12. Г. Чесбро. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий/ Пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: Поколение, 2007.
  13. Вузы и бизнес: в поисках общего языка//Организация науки: вузовская наука. Запросы производства: Электронное издание «Наука и технологии России», 2011.__

Авторы