Рынок образовательных услуг высшего образования: современное состояние и тенденции развития

В статье рассмотрены теоретико-методологические аспекты формирования и тенденции развития рынка образовательных услуг высшего образования в России. Проанализирован рынок образовательных услуг высшего образования в условиях цифровизации экономики. Определено состояние и перспективы развития рынка образовательных услуг. Выявлены характеристики рынка образовательных услуг высшего образования

Ключевые слова: рынок образовательных услуг, высшее образование, образовательные учреждения высшего образования, образовательная услуга

Список использованных источников

  1. М. Г. Сергеева, Н. Н. Беденко, О. Мачехина. Научные основы социализации личности в условиях глобализации и информатизации общества. М.: РУДН, 2017.
  2. Н. Н. Беденко. Особенности функционирования рынка образовательных услуг на региональном уровне. В кн .: Экономические и социальные проблемы развития регионов//Сб. статей 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 1. Тверь: Триада, 2011. С. 18-20.
  3. А. М. Тихомирова, Г. А. Банных. Высшее образование в Чехии глазами преподавателей УрГЭУ//Управленец. 2014. № 4 (50). С. 29-31.
  4. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности/Коллектив авторов под руководством В. Л. Макарова, А. Е. Варшавского. М.: Наука, 2004. 174 с.
  5. А. А. Тряпицына. Рынок образовательных услуг//Известия СПбГЭУ. 2009. № 3. https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovatelnyh-uslug.
  6. О. А. Хаширов. Предпринимательство в сфере услуг. СПб., 1993. 112 с.
  7. В. А. Гневашева. «Общественное благо» и формирование рынка образовательных услуг//Знание. Понимание. Умение. 2006. № 4. https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennoe-blago-i-formirovanie-rynka-obrazovatelnyh-uslug.
  8. А. Т. Тертышный. Проблемы подготовки специалистов в условиях становления рынка/Под ред. В. М. Зуева и др.//Образование в условиях перехода к регулируемой рыночной экономике. Сб. науч. тр. М.: НИИ высш. образования, 1991. С. 51-56
  9. А. Р. Устененко. Товарное образовательное производство в системе высшего образования/Под ред. П. Л. Клюева//Образование и рынок. Сб. науч. ст. Вып. 3. Саратов, 2005. С. 83-95.
  10. Т. И. Безденежных, М. В. Лукин, Л. А. Шиянова. Формирование спроса на образовательные услуги с учетом потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах. М.: Издательский Центр «Академия», 2010.
  11. Р. Э. Фриман. Стратегическое управление: подход заинтересованных сторон. Бостон, 1984.
  12. Д. В. Минаев. Теоретические аспекты анализа образовательного товара и рынка профессионального образования. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 235 с.
  13. В. А. Нагорнов, О. В. Перфильева. Оценка роли вузов в региональном развитии: формирование устойчивых партнерств для взаимодействия//Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2010. № 4. C. 60-86.
  14. С. А. Попов, Л. Л. Фомина. От теории стейкхолдеров — к реализации концепции общих ценностей//Российское предпринимательство. 2013. Т. 14, № 2. С. 60-65.
  15. М. С. Рахманова. Принципы функционирования вуза как стейкхолдер-компании//Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР: матер. конф. Владивосток, 2010. С. 141-145.
  16. В. М. Саввинов, В. Н. Стрекаловский. Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования//Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. Т. 8. № 1. С. 87-99.
  17. И. А. Айдрус, В. М. Филиппов. Мировой рынок образовательных услуг: учебное пособие. М.: РУДН, 2008. 194 с.
  18. В. А. Галичин. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 60 с.
  19. Е. Н. Щербак. Мировой рынок высшего образования. Препринт Московского государственного открытого университета им. В. С. Черномырдина. 2009. 13 с.
  20. Р. Бхандари, Р. Белявина, Р. Гутьеррес. Студент и интернационализация высшего образования: национальная политика и стратегии из шести регионов мира. Нью-Йорк: Институт международного образования, 2011.
  21. Университеты 2030: уроки прошлого, чтобы предвидеть будущее/Под ред. А. Р. Нельсона и Н. М. Штрола (Университет Висконсин-Мэдисон). 2014 г. https://globalhighered.wordpress.com/ 2014/04/27/universities-2030-learning-from-the-past-to-anticipate-the-future.
  22. В. А. Галичин. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 60 с. (Научные доклады: образование)
  23. Д. Б. Джонстоун. Система высшего образования США: структура, руководство, финансирование//Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 5. С. 92-102.
  24. Е. Н. Щербак. Мировой рынок высшего образования. Препринт Московского государственного открытого университета им. В. С. Черномырдина. 2009. 13 с.
  25. Население Российской Федерации по полу и возрасту. https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13284.
  26. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed.
  27. Мониторинг качества приема в вузы. https://ege.hse.ru/stata_2020.
  28. Информационные бюллетени – Высшая школа экономики. https://www.hse.ru/monitoring/innproc/iap3.
  29. Т. В. Семенова, К. А. Вилкова, И. А. Щеглова. Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для проблем российского образования//Образовательные исследования. Вып. 2. М., 2018. С. 173-197.
  30. Аналитика – Московское инновационное агентство. https://innoagency.ru/files/20200615_ПУБЛ_Образование_Коронавирус.pdf.
  31. ТГУ внедряет платформу Skyeng для обучения студентов. https://www.tsu.ru/news/tgu-vnedryaet-platformu-skyeng-dlya-obucheniya-stu.
  32. М. Г. Подлевских, Т. Д. Маслова. Перспективы развития EDTECH на базе учреждений высшего образования//Сб. научных трудов: «Научные исследования современных проблем развития России: цифровая трансформация экономики». 2021.
  33. Coursera – Дирекция онлайн-обучения. https://elearning.hse.ru/coursera_project.
  34. Глобальное исследование условий образования. https://globaloutlook.holoniq.com.

Авторы