В статье рассмотрены теоретико-методологические аспекты формирования и тенденции развития рынка образовательных услуг высшего образования в России. Проанализирован рынок образовательных услуг высшего образования в условиях цифровизации экономики. Определено состояние и перспективы развития рынка образовательных услуг. Выявлены характеристики рынка образовательных услуг высшего образования
Ключевые слова: рынок образовательных услуг, высшее образование, образовательные учреждения высшего образования, образовательная услуга
Список использованных источников
- М. Г. Сергеева, Н. Н. Беденко, О. Мачехина. Научные основы социализации личности в условиях глобализации и информатизации общества. М.: РУДН, 2017.
- Н. Н. Беденко. Особенности функционирования рынка образовательных услуг на региональном уровне. В кн .: Экономические и социальные проблемы развития регионов//Сб. статей 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 1. Тверь: Триада, 2011. С. 18-20.
- А. М. Тихомирова, Г. А. Банных. Высшее образование в Чехии глазами преподавателей УрГЭУ//Управленец. 2014. № 4 (50). С. 29-31.
- Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности/Коллектив авторов под руководством В. Л. Макарова, А. Е. Варшавского. М.: Наука, 2004. 174 с.
- А. А. Тряпицына. Рынок образовательных услуг//Известия СПбГЭУ. 2009. № 3. https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovatelnyh-uslug.
- О. А. Хаширов. Предпринимательство в сфере услуг. СПб., 1993. 112 с.
- В. А. Гневашева. «Общественное благо» и формирование рынка образовательных услуг//Знание. Понимание. Умение. 2006. № 4. https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvennoe-blago-i-formirovanie-rynka-obrazovatelnyh-uslug.
- А. Т. Тертышный. Проблемы подготовки специалистов в условиях становления рынка/Под ред. В. М. Зуева и др.//Образование в условиях перехода к регулируемой рыночной экономике. Сб. науч. тр. М.: НИИ высш. образования, 1991. С. 51-56
- А. Р. Устененко. Товарное образовательное производство в системе высшего образования/Под ред. П. Л. Клюева//Образование и рынок. Сб. науч. ст. Вып. 3. Саратов, 2005. С. 83-95.
- Т. И. Безденежных, М. В. Лукин, Л. А. Шиянова. Формирование спроса на образовательные услуги с учетом потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах. М.: Издательский Центр «Академия», 2010.
- Р. Э. Фриман. Стратегическое управление: подход заинтересованных сторон. Бостон, 1984.
- Д. В. Минаев. Теоретические аспекты анализа образовательного товара и рынка профессионального образования. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 235 с.
- В. А. Нагорнов, О. В. Перфильева. Оценка роли вузов в региональном развитии: формирование устойчивых партнерств для взаимодействия//Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2010. № 4. C. 60-86.
- С. А. Попов, Л. Л. Фомина. От теории стейкхолдеров — к реализации концепции общих ценностей//Российское предпринимательство. 2013. Т. 14, № 2. С. 60-65.
- М. С. Рахманова. Принципы функционирования вуза как стейкхолдер-компании//Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР: матер. конф. Владивосток, 2010. С. 141-145.
- В. М. Саввинов, В. Н. Стрекаловский. Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования//Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. Т. 8. № 1. С. 87-99.
- И. А. Айдрус, В. М. Филиппов. Мировой рынок образовательных услуг: учебное пособие. М.: РУДН, 2008. 194 с.
- В. А. Галичин. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 60 с.
- Е. Н. Щербак. Мировой рынок высшего образования. Препринт Московского государственного открытого университета им. В. С. Черномырдина. 2009. 13 с.
- Р. Бхандари, Р. Белявина, Р. Гутьеррес. Студент и интернационализация высшего образования: национальная политика и стратегии из шести регионов мира. Нью-Йорк: Институт международного образования, 2011.
- Университеты 2030: уроки прошлого, чтобы предвидеть будущее/Под ред. А. Р. Нельсона и Н. М. Штрола (Университет Висконсин-Мэдисон). 2014 г. https://globalhighered.wordpress.com/ 2014/04/27/universities-2030-learning-from-the-past-to-anticipate-the-future.
- В. А. Галичин. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 60 с. (Научные доклады: образование)
- Д. Б. Джонстоун. Система высшего образования США: структура, руководство, финансирование//Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 5. С. 92-102.
- Е. Н. Щербак. Мировой рынок высшего образования. Препринт Московского государственного открытого университета им. В. С. Черномырдина. 2009. 13 с.
- Население Российской Федерации по полу и возрасту. https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13284.
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed.
- Мониторинг качества приема в вузы. https://ege.hse.ru/stata_2020.
- Информационные бюллетени – Высшая школа экономики. https://www.hse.ru/monitoring/innproc/iap3.
- Т. В. Семенова, К. А. Вилкова, И. А. Щеглова. Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для проблем российского образования//Образовательные исследования. Вып. 2. М., 2018. С. 173-197.
- Аналитика – Московское инновационное агентство. https://innoagency.ru/files/20200615_ПУБЛ_Образование_Коронавирус.pdf.
- ТГУ внедряет платформу Skyeng для обучения студентов. https://www.tsu.ru/news/tgu-vnedryaet-platformu-skyeng-dlya-obucheniya-stu.
- М. Г. Подлевских, Т. Д. Маслова. Перспективы развития EDTECH на базе учреждений высшего образования//Сб. научных трудов: «Научные исследования современных проблем развития России: цифровая трансформация экономики». 2021.
- Coursera – Дирекция онлайн-обучения. https://elearning.hse.ru/coursera_project.
- Глобальное исследование условий образования. https://globaloutlook.holoniq.com.
Авторы