Инновационные грани социального партнерства «вуз – работодатель»: от учебных практик к проектной интеграции

Зависимость темпов инновационного развития экономики страны от качественных характеристик трудовых ресурсов требует совершенствования взаимодействия вузов и работодателей, направленного на повышение качества подготовки профессиональных кадров в соответствии с потребностями современного рынка труда. В статье рассматриваются возможности социального партнерства «вуз – работодатель» в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации студенческих практик и в рамках выполнения совместных инновационных проектов. Материал статьи основан на подробном анализе и обобщении накопленного Белгородским государственным национальным исследовательским университетом опыта в области социального партнерства с региональными работодателями, в частности с ЗАО «Опытно-экспериментальный завод “ВладМиВа”» (г. Белгород)

Ключевые слова: повышение качества подготовки профессиональных кадров, профессиональные компетенции, учебные и производственные практики, социальное партнерство «вуз – предприятие», инновационная деятельность, проектная интеграция, пути повышения эффективности взаимодействия вузов и работодателей

Список использованных источников

  1. В. В. Путин. Нам нужна новая экономика//Интернет-портал газеты «Ведомости». http://www.vedomosti.ru/politics/news/1488145/o_nashih_ekonomicheskih_zadaczad
  2. Федеральный закон РФ от 01 декабря 2007 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования». http://www.referent.ru/1/113937
  3. Федеральный закон РФ от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности»//Официальный сайт компании «Консультант Плюс». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90201
  4. Постановление Правительства РФ от 09.04.2010 г. № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства»//Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://www.sci-innov.ru/law/finance/7557
  5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.//Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. http://mon.gov.ru/dok/akt/9130
  6. Результаты мониторинга удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников БелГУ (по данным за март 2010 г.)//Сайт Национального исследовательского университета «БелГУ». http://niu.bsu.edu.ru/upload/iblock/527/otchet_belgu_2010.pdf.
  7. Уровнем знаний выпускников вузов недовольны более половины отечественных работодателей//Опрос Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru по заказу газеты «Ведомости». http://www.superjob.ru/community/life/59162
  8. В. В. Костыгина. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров-строителей в процессе учебно-производственных практик. Автореф. дис. канд. пед. н. Пенза, 2010.

Авторы