Научить инновационному мышлению — задача университета

Переход России на инновационный путь развития от сырьевой экономики к конкурентоспособному, высокопроизводительному и высокотехнологичному производству — первоочередная задача. Огромную роль в этом играют вузы, которые должны стать кузницей кадров, способных к инновационному мышлению, обладающих лидерскими и предпринимательскими качествами. Таким образом, перед российскими университетами стоит задача создать и внедрить образовательные технологии эффективного инновационного мышления — научить молодых специалистов мыслить инновационно. В статье рассмотрен опыт Астраханского государственного университета по разработке компетентностной модели инновационно мыслящего специалиста на основе результатов международного проекта — TUNING-RUSSIA и стандартов Всемирной инициативы CDIO — (Conceive — Design — Implement — Operate, т. е. Задумай — Спроектируй — Реализуй — Управляй). Инновационная инфраструктура университета, включающая технопарк, студенческие бизнес-инкубаторы, пояс 82 малых инновационных предприятий, центры коллективного пользования создает условия для реализации этой модели

Ключевые слова: проектно-ориентированное обучение, компетенции, TUNING, CDIO, инновационная инфраструктура, малые инновационные предприятия, интеллектуальная собственность

Список использованных источников

  1. McEvoy G., Hayton, J., Wrnick A., Mumford T., Hanks S. and Blahna M.A competency-based model for developing human resource professionals // Journal of Management Education. 2005. Vol. 29. Р. 383–402.
  2. Universities contribution to the Bologna Process (An Introduction): 2nd Edition // Publicaciones de la Universidad de Deusto. 2008 (Bilbao, Spain). Р. 25–55.
  3. Tuning Educational Structures in Europe [Электронный ресурс] // URL: http://www.unideusto.org/tuningeu/subject-areas.html (дата обращения: 25.09.2012).
  4. Crawley E.F., Malmqvist J., Lucas W.A. and Brodeur D.R. The CDIO Syllabus v2.0: An Updated Statement of Goals for Engineering Education / Электронный ресурс] // URL: http://www.cdio.org/files/project/file /cdio_syllabus_v2.pdf (дата обращения:25.09.2012).
  5. McClelland D.C. Testing for Competence Rather Than for Intelligence » // American Psychologist. 1973. №28. Р. 1–14.

Авторы