Переход России на инновационный путь развития от сырьевой экономики к конкурентоспособному, высокопроизводительному и высокотехнологичному производству — первоочередная задача. Огромную роль в этом играют вузы, которые должны стать кузницей кадров, способных к инновационному мышлению, обладающих лидерскими и предпринимательскими качествами. Таким образом, перед российскими университетами стоит задача создать и внедрить образовательные технологии эффективного инновационного мышления — научить молодых специалистов мыслить инновационно. В статье рассмотрен опыт Астраханского государственного университета по разработке компетентностной модели инновационно мыслящего специалиста на основе результатов международного проекта — TUNING-RUSSIA и стандартов Всемирной инициативы CDIO — (Conceive — Design — Implement — Operate, т. е. Задумай — Спроектируй — Реализуй — Управляй). Инновационная инфраструктура университета, включающая технопарк, студенческие бизнес-инкубаторы, пояс 82 малых инновационных предприятий, центры коллективного пользования создает условия для реализации этой модели
Ключевые слова: проектно-ориентированное обучение, компетенции, TUNING, CDIO, инновационная инфраструктура, малые инновационные предприятия, интеллектуальная собственность