Инновационное развитие регионов России: социальные инновации

Работа завершает цикл статей, посвященных проблемам инновационного развития регионов России. Дан краткий обзор зарубежных и отечественных подходов к определению понятия «социальные инновации». Показаны отличия социальных инноваций и социального предпринимательства. Определена роль социальных инноваций в деятельности предприятий и организаций. По материалам второго форума социальных инноваций регионов приведены некоторые проекты социальных инноваций, осуществляемых в регионах страны. Представлены примеры проектов социальных инноваций, осуществляемых в рамках Нижегородского бизнес-инкубатора CLEVER

Ключевые слова: социальные инновации, социальное предпринимательство, корпоративная социальная ответственность

Список использованных источников

1. П. А. Сорокин. Социальная и культурная динамика. СПб.: СПбХГУ, 2000.

2. Н. Н. Моисеев. Судьба цивилизации. Путь разума.М.: Языки русской культуры, 2000.

3. О. И. Митякова. Проблемы устойчивого развития экономики России на основе инновационных преобразований. Н. Новгород: Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, 2009. 245 с.

4. G. Mulgan (2012). ‘Social Innovation Theories: Can Theory Catch Up withPractice?’/in Franz, H.W., Hochgerner, J. and Howaldt, J. (eds), Challenge SocialInnovation. Potentials for Business, Social Entrepreneurship, Welfare and Civil Society. Berlin, New York: Springer.

5. Europe 2020. http://ec.europa.eu/europe2020/index_en.htm.

6. The 7th Framework Programme funded European Research and Technological Development from 2007 until 2013. http://cordis.europa.eu/fp7/home_en.html.

7. R. Heiscala. Social innovations: structural and power perspectives/In: T. J. Hamalainen, R. Heiskala (Eds.). Social Innovations, Institutional Change and Economic Performance. EdwardElgar, Cheltenham, 2007. P. 52-79.

8. Young Foundation, 2007. Social Innovation: what it is, why it matters, how it can be accelerated.

9. J. A. Phills Jr., K. Deiglmeier, D. T. Miller. Rediscovering Social Innovation. Stanford Social Innovation Review Fall, 2008.

10. G. Mulgan, S. Tucker, R. Ali, B. Sanders (2007). Social Innovation: What It Is, Why It Matters and How It Can Be Accelerated. Oxford: Skoll Centre for Social Entrepreneurship.

11. E. Pol, S. Ville. Social innovation: Buzz word or enduring term?//The Journal of Socio-Economics. 2009 Vol. 38. P. 878-885.

12. LEED Forum on Social Innovations. http://www.oecd.org/cfe/leed/Forum-Social-Innovations.htm.

13. Социальный бизнес — это перспектива обозримого будущего. http://www.nb-forum.ru/interesting/experts/sosbusinessperspectiva-budujego.html#ixzz4h3bZlevi.

14. J. L. Thompson. The World of the Social Entrepreneur//The International Journal of Public Sector Management, 15(4/5), 2002. P. 413.

15. МосМедТранс. http://мосмедтранс.рф.

16. Социальное предпринимательство в России. https://www.mspbank.ru/userfiles/files/researches/social_entrepreneurshipnew.pdf.

17. Агентство стратегических инициатив. https://asi.ru/social/business.

18. Корпоративная социальная ответственность. https://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_социальная_ответственность.

19. Офицальный сайт ПАО «Газпром». http://www.gazprom.ru.

20. Х. З. Ксенофонтова. Модель социальных инноваций — фактор развития потенциала управленческого персонала//Известия ПгПу им. В. Г. Белинского. 2011. № 24. С. 326-330.

21. T. C. Barker (Ed.). Economics and Social Effects of the Spread of Motor Vehicles. MacMillan, Houndmills, 1987.

22. Второй форум социальных инноваций регионов. http://socioforum.com/conf2017/o-forume-sotsialnykh-innovatsiy.phpSocioforum.com.

23. Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор. http://bi-clever.ru/about-us/history-of-creation.

Авторы