Оценка эффектов государственного стимулирования инвестиций в человеческий капитал на проектном уровне

В статье предлагается методический подход для оценки последствий государственной поддержки инвестиций в образование, профессиональное обучение и НИОКР на микроэкономическом уровне с помощью расчета взаимосвязанных показателей эффективности в модели инновационного проекта, который позволяет прогнозировать частные и общественные результаты инвестиций при изменении институциональных рамок проекта

Ключевые слова: человеческий капитал, государственная поддержка, коммерческая эффективность, институциональные условия

Список использованных источников

1. The Oxford handbook of Human Capital/Ed. by A. Burton-Jones, J.-C. Spender. Oxford: Oxford University Press, 2011.

2. The 2015 Education and Training Monitor. Luxemburg: Publication Office of the European Union, 2015.

3. Human Capital. Advances in Theory and Evidence/Ed. By J. Hartog, H. M. van den Brink. Cambridge: Cambridge University Press, 2007.

4. R. Almeida, P. Carneiro. The Return to Firm Investment in Human Capital//World Bank Policy Research Working Paper 3851, 2006.

5. J. Massy, J. Harrison. Evaluating Human Capital Projects: Improve, Prove, Predict. London: Routledge, 2014.

6. S. Muehlemann, S. Wolter. Return on Investment of Apprenticeship Systems for Enterprises: Evidence from Cost-Benefit Analyses//IZA Journal of Labor Policy 2014. Vol. 3 (1).

7. A. Mingat, J-P. Tan. Tools for Education Policy Analysis. Washington: The Word Bank, 2010.

8. А. И. Добрынин, С. А. Дятлов, Е. Д. Цыренова. Человеческий капитал в транзитивной экономике. М.: Наука, 1999.

9. Н. Бондаренко. Вклад компаний в накопление человеческого капитала: межстрановый анализ//Форсайт. 2015. Т. 9. № 2.

10. А. В. Суворов, Н. В. Суворов, В. Г. Гребенников, В. Н. Иванов и др. Подходы к измерению динамики и структуры человеческого капитала и оценке воздействия его накопления на экономический рост//Проблемы прогнозирования. 2015. № 2.

11. В. Г. Горбунов/ Инвестиции в формирование человеческого капитала наукоемкого предприятия//Креативная экономика. 2007. № 7 (7). C. 57-66.

12. Detailed analysis of the results of the 2003 LFS ad hoc module on lifelong learning. DG Education and Culture. Quality report. Evaluation Report AHM 2003. http://ec.europa.eu/eurostat/documents.

13. Дж. Кендрик. Совокупный капитал США и его формирование. М.: Прогресс, 1978.

14. J. Fitzenz. The ROI of Human Capita. Measuring the Economic Value of Employee Performance. New York: AMACOM, 2000.

15. A Guide to Cost-Benefit Analysis of Investment Projects. Economic appraisal tool for Cohesiton Policy 2014-2020. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2015.

16. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. М.: Экономика. 2000.

17. Т. С. Новикова. Проектная экономика. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2012.

18. Practical Guide to Understanding Returns to Training Investments. Ottawa: Social Research and Demonstration Corporation, 2014.

19. A. Jenkins, C. Greenwood, A. Vignoles. The returns to qualification in England: Updating the evidence base on level 2 and level 3 vocational qualifications. London: Centre for the Economics of Education, LSE, 2007.

20. K. Hoeckel. Vocational Educationand Training. Paris: OECD, EDU/EDPC/CERI, 2008.

21. A. R. Vining, D. L. Weimer. An assessment of important issues concerning the application of benefit – cost analysis to social policy//Journal of Benefit – Cost Analysis. 2010. Vol. 1. № 1. P. 1-38.

22. The impact of vocational education and training on company performance. Luxemburg: Publication Office of the European Union, 2011.

23. European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). Annual report 2011. Luxemburg: Publication Office of the European Union, 2012.

24. A. Savvides, T. Satengos. Human capital and economic growth. Stanford: Stanford economics and finance, 2009.

25. A. Boardman, D. Greenberg, A. Vining, D. Weimer. Cost-benefit Analysis: Concepts and Practice, 3rd Edition. Upper Saddle River, New Jersey: Prentice Hall, 2006.

26. An In-depth Analysis of Adult Learning Policies and Their Effectiveness in Europe. European Commission. Publication Catalogue. № KE-04-15-182-EN-N, 2015. http://ec.europa.eu/epale/sites/epale/files.

27. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2015 г. № 119.

28. Проектная экономика в условиях инновационного развития: концепция, модели, механизмы/Под ред. Т. С. Новиковой. Новосибирск: Параллель, 2013.

29. Т. С. Новикова. Институциональные аспекты анализа расходов на образование в инвестиционном проектировании//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2015. № 3 (221). С. 177-192.

30. Н. В. Горбачева, А. В. Евсеенко, Т. С. Новикова, Д. В. Суслов и др. Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационного проекта//Инновации. 2013. № 5. С. 45-55.

Авторы