Развитие моделей сотрудничества высшего образования и бизнеса: европейский и российский опыт

В статье представлены результаты опросов работодателей по вопросам взаимодействия системы образования и бизнеса в развитых и развивающихся странах. Выявлены основные направления взаимодействия, показаны взаимные выгоды от сотрудничества вузов и бизнеса, а также барьеры, препятствующие успешной кооперации.

Ключевые слова: университет, бизнес, сотрудничество, модели взаимодействия

Список использованных источников

1. M. Melnik, S. Palvin. Emerging Models of Cooperation between Private Enterprises and Universities — Insights of European Enterprises and Employers Organizations. University of Lubljana, October 2014. – 110 p.
2. Т. Davey, Т. Baaken, M. Deery, V. Galan Muros (eds). 30 Good Practice Case Studies in University–Business cooperation. Science to Business Research Centre & European Commission, DG for
Education and Culture. Miinster, 2011.
3. Т. Davey, Т. Baaken, V. Galan Muros, A. Meerman. The State of European University – Business Cooperation. Final Report – Study on the cooperation between Higher Education Institutions and
public and private organisations in Europe, 2011.
4. Technopolis Organisation: University Business Cooperation – 15 Institutional Case Studies on the Links Between Higher Education Institutions and Business. European Commission, DG for Education
and Culture, 2011.
5. J. Allen, S. Pavlin, R. Van der Velden (eds.). Competencies and Early Labour Market Careers of Higher Education Graduates in Europe. University of Ljubljana: Faculty of Social Sciences, 2011.
6. Е. М. Рогова. Бизнес-инкубаторы как элементы системы технологического трансфера российских университетов// Инновации, № 7, 2014. С. 53-58.

Авторы