Создание онтологии бизнес-моделей для рынка ветеринарных услуг как инновационный метод управления компаниями

Статья предлагает инновационное решение по моделированию бизнес-процессов в сервисо-ориентированных компаниях, основываясь на ветеринарном бизнесе. Во введении мы даем краткий обзор подходов к определениям бизнес-модели и онтологии моделирования бизнес-процессов. Далее представляем особенности ведения дел с ветеринарными компаниями, и делаем попытку смоделировать сущность предприятий на ветеринарном рынке на уровне, который абстрагируется от детального описания всех операций, с помощью REA-подхода (ресурсы, события, агенты). Данная информация основана на исследовании, проведенном среди владельцев и менеджеров ветеринарных клиник в Канаде, Германии, Чехии и России методом «экспертного интервью». Важно понять, как клиники работают, и определить их основные характеристики для того, чтобы создать универсальные типы бизнес-моделей для компаний в ветеринарном секторе и разработать инновационную онтологию ведения бизнеса на этом рынке. В настоящее время не остается сомнений, что ветеринарный бизнес в России — это одна из отраслей, которая будет расти и развиваться в будущем, что наблюдается в медицинской области. А значит — сейчас самое время для создания инновационного универсального инструмента управления ветеринарными компаниями

Ключевые слова: бизнес-модель, онтология бизнес-процесса, рынок ветеринарных услуг, ветеринарные клиники, REA-подход

Список использованных источников

1. С. В. Сухов. Онтология управления организациями//Менеджмент в России и за рубежом, № 5,2003.
2. Н. Б. Акатов Бизнес-модели и их применение в управлении инновационным саморазвитием компании: учеб.-метод. пособие/Отв. ред. А. В. Молодчик. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед.
политехн. ун-та, 2012.
3. S. Kleinhempel, S. Nitchi. Business Process Management in Serviceoriented companies//Informatica Economica, vol. 14, № 3, 2010.
4. A. Osterwalder, Y. Pigneur. Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. John Wiley & Sons, New York, NY, 2010.
5. А. Ф. Тузовский, С. В. Козлов, С. И. Чириков, В. З. Ямпольский. Использований онтологий в системах управления знаниями организаций//Известия Томского Политихнического университета, № 3, т. 309, 2006.
6. P. Hruby, J. Kieh, C. Vibe. Model-Driven Design Using Business Patterns, Springer, 2006.
7. Д. С. Царева. К вопросу об истории развития ветеринарии//Вестник «Наука и практика». Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина, 2012.
8. C. Gronroos. Marketing services: the case of a missing product// Management daydgest, 5 , 2009.
9. К. Лавлок, Э. Гаммессон. Маркетинг услуг — что дальше?//В поисках новой парадигмы и свежих веяний, маркетинг и маркетинговые исследования, № 02, 2009.

Авторы