Размышления о восприятии инновации социумом

Позитивный настрой на уровне принятия решений вовлечь в инновационный процесс как можно больше субъектов не допускает сомнений и традиционно рассчитан на активную поддержку новой траектории роста. Этот расчет может быть удовлетворительным, если согласиться, что проблема инновационного развития воспринимается одинаково любым числом разных людей. На самом деле это не так. Сравнительный анализ мотивации, проведенный методом экспертных оценок, воспроизводит различные потенциалы новаторов-консерваторов, которыми обладают субъекты экономической деятельности. Выявлен широкий диапазон восприятия инноваций от активной поддержки до отторжения и предложена модель интерференции мотивации. Решение проблемы управления сводится к поиску компромиссного варианта, обеспечивающего максимальное значение активных позиций и минимальное воздействие контрпозиций. Задача известная, но её решение на практике осуществляется в режиме "hand made management", при котором сложно надеяться на количественное расширение нововведений без вдохновения и стимулов.

Ключевые слова: инновации, восприятие бизнеса и социума, интерференция мотивации, новаторы, консерваторы

Список использованных источников

Авторы