Сфера научно-технических услуг и ее представление на рынке интеллекта

В числе характерных признаков мировой экономики — высокая динамика рынка услуг, которая составляет значительную часть ВВП ведущих стран мира. Приоритеты экономики знаний определили новый уровень сферы услуг — услуг интеллектуальных, «знаниевых». Несмотря на возросшее внимание и востребованность рынка, сектор интеллектуальных услуг не получил пока должного развития, а состав услуг и границы сектора находятся в стадии уточнения. Но уже на этом этапе разработки проблемы становится заметным принижение роли высокотехнологичных услуг, которые совместно с высокотехнологичными отраслями высшего уровня составляют ядро новой экономики. Из всех групп и видов услуг высокотехнологичные услуги в первую очередь относятся к категории интеллектуальных. Высшая школа призвана активно участвовать в разработке проблемы и реализации на практике интеллектуальных высокотехнологичных услуг. Эта работа была начата СПбГЭС по руководством ректора Александра Дмитриевича Викторова. Важно было ввести в жизнь университета сервиса проблему оказания высокотехнологичных услуг и подтвердить их особую роль на этапе экономики знаний и господства интеллекта.

Ключевые слова: высокотехнологичные услуги высшего уровня, сектор интеллектуальных услуг, высокотехнологичные отрасли высшего уровня, научно-технические услуги, инновационная инфраструктура, высшая школа, сервисные инновации

Список используемой литературы

Авторы