Опыт интеграции науки и образования в странах Северо-восточной Азии

Выделены общие характеристики научно-образовательных систем ведущих стран Северо-восточной Азии (КНР, Японии и Республики Корея). Определено, что уровень развития фундаментальной науки данных стран остается сравнительно невысоким, а механизмы взаимоотношения образования, науки и реального сектора находятся в процессе становления вследствие специфики структуры их экономик. Планы руководства ведущих стран Северо-восточной Азии увеличить затраты на научную деятельность в университетах направлены на рост фундаментальных исследований, что вероятно в долгосрочной перспективе выразится в существенном увеличении международных обменов, а также массовом привлечении ведущих научных коллективов из-за рубежа, в том числе и из России.

Ключевые слова: наука, образование, исследования, Северо-восточная Азия, Китай, Япония, Республика Корея

Список используемой литературы

Авторы